Японский сад
Взято из ЖЖ-сообщества
Японский сад самым естественным образом заключает в себе множество разительных противоречий. Например, несовместимость масштабов, когда лоскуток мха размером с ладонь может выглядеть, как завораживающий подробностями ландшафт, а сам садик при этом воспринимается как крошечный.
© М. Нисенбаум
Или вот еще парадокс. В каждом саду мы встречали людей, постригавших сосновые кроны, обновлявших бамбуковые подпорки под тяжелыми ветвями или подметавших метелочками тот же самый мох. Но видя многочисленные примеры человеческого заботливого вмешательства, в каждом отдельном случае ты все равно видишь природу в чистом виде. Как это объяснить?
Ну вот, к примеру, клумба, на которой высажены особым рисунком бархатцы или георгины — дело рук человека, это очевидно, никому и в голову не придет сомневаться. А камень, который ты встречаешь в японском саду — такой формы, которой бывают только настоящие, неотесанные камни. И красные листья падают на мох сами. И скромные камнеломки растут у стены по собственной прихоти. Или не по собственной?
Поскольку смысл работы японского садовника состоит как раз в том, чтобы предельно выявить природную суть воды, дерева, цветка или камня, самая кропотливая человеческая работа выглядит как явление природы.
А из этого следует, что между человеком и природой нет вражды. Человек — часть природы, а природа — часть человека. Очень просто. В этом и парадокс.
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
Возвышенное под ногами
Японский сад самым естественным образом заключает в себе множество разительных противоречий. Например, несовместимость масштабов, когда лоскуток мха размером с ладонь может выглядеть, как завораживающий подробностями ландшафт, а сам садик при этом воспринимается как крошечный.
© М. Нисенбаум
Или вот еще парадокс. В каждом саду мы встречали людей, постригавших сосновые кроны, обновлявших бамбуковые подпорки под тяжелыми ветвями или подметавших метелочками тот же самый мох. Но видя многочисленные примеры человеческого заботливого вмешательства, в каждом отдельном случае ты все равно видишь природу в чистом виде. Как это объяснить?
Ну вот, к примеру, клумба, на которой высажены особым рисунком бархатцы или георгины — дело рук человека, это очевидно, никому и в голову не придет сомневаться. А камень, который ты встречаешь в японском саду — такой формы, которой бывают только настоящие, неотесанные камни. И красные листья падают на мох сами. И скромные камнеломки растут у стены по собственной прихоти. Или не по собственной?
Поскольку смысл работы японского садовника состоит как раз в том, чтобы предельно выявить природную суть воды, дерева, цветка или камня, самая кропотливая человеческая работа выглядит как явление природы.
А из этого следует, что между человеком и природой нет вражды. Человек — часть природы, а природа — часть человека. Очень просто. В этом и парадокс.
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
© М. Нисенбаум
Mikhail
Дизайнер-график, менеджер проектов, руководитель агентства «Позитив Студио». Бренд-менеджер www.injap.ru