"Душа Японии": песни самураев и вечная Фудзи


19 октября, вторник, 19-30
В рамках XII Международного музыкального фестиваля «Душа Японии», проводимом Посольством Японии в России, состоится концерт «ФУДЗИЯМА – НЕИЗМЕННОСТЬ В МИРЕ ПЕРЕМЕН», где зрители смогут вполне ощутить самобытность японской культуры.
Прозвучат самурайские песнопения гинъэй с их героическими и философскими текстами. Песнопения гиъэй (называются также, роэй, рогин, сигин) представляют собой особый тип распевной декламации китайских (по японским чтениям) или японских стихов. Часто сюжеты стихотворений отражают самурайскую идеологию и связаны с реальными трагическими событиями в истории Японии. Манера исполнения отличается повышенной эмоциональностью и энергетической насыщенностью. В XVIII в. жанр гинъэй стал одним из символов японского культурного самосознания в теориях т.н. «национальной школы». В течение долгого времени владение этим искусством считалось необходимой частью образования самурайского сословия. В XX в. умение интонировать гинъэй приветствовалось среди служащих государственных учреждений, вследствие чего в современной Японии существует множество художественных кружков, объединяющих государственных чиновников – любителей самурайских песнопений. Если в прошлом подобные песнопения исполнялись преимущественно под аккомпанемент лютни бива, то в наши дни более распространено сочетание пения с аккомпанементом флейты сякухати Танцы с мечом кэмбу являются не только пластичным искусством, но и отдельным видом духовной практики. Танец кэмбу под пение гинъэй берет начало с 50-х годов XIX в. Его происхождение приписывают самураю Сёхэйко, который, приняв приличную дозу сакэ, настолько вдохновился звучащей в это время песней гинъэй, что выхватил из ножен меч и стал танцевать. В конце XIX в. танец кэмбу служил одним из видов заработка для многочисленных самураев, потерявших работу. Многие стихи гинъэй исполнены тревогой за судьбу страны, желанием бороться за ее славу, поэтому кэмбу рассматривался и как воинское искусство, и как вид духовного тренинга. Часто танец исполняется с белой повязкой на лбу и в одежде с гербами. Кэмбу стал особенно популярен в годы японско-китайской войны, а после Второй мировой войны в значительной мере утратил свое боевое и духовное значение. Ныне это один из великолепных образцов самобытной культуры японского народа Особое место в японской культуре занимают барабаны тайко и, конечно, боевые искусства. Яйдо — традиционное искусство владения японским мечом. Исторически наибольшее развитие яйдо получило в период, когда в Японии масштабные войны не велись. Зато было большое количество хорошо обученных опытных воинов. Внезапные нападения (даже не дуэли) могли происходить просто практически в любое время. И буси-самурай должен был быть готов отразить такую атаку и выстоять в схватке. Именно эта готовность к контратаке (а подчас и — атаке) в любой момент времени и искусство ведения боя в любых условиях и называется «яйдо.

Исполнители: Ансамбль «Цуруги»(Япония) под руководством Гото Кэйсэн. при участии российских мастеров боевых искусств, и ансамбля «Wa-On»

Цена билетов от 300 до 1000 руб.
Билeты мoжнo пpиoбpecти в кacce Двopцa нa Яyзe, телефон (495) 645-22-45 или на сайте yauza-palace.ru/
Будем рады видеть Вас по адресу: Площадь Журавлёва, д.1!
avatar

Хаджи химе

Фотография, фотошоп.