О фестивальной фотографии
"… и сейчас мы поговорим о том, почему не надо делать аниме фестиваль"
Сперва расскажу о себе: меня зовут Никита или же Souru. Я фотографирую фестивали с примерно 2009-го года. Я начал их снимать потому, что заняться мне было особо нечем, а дома была цифромыльница (гиперзум canon powershot). Позднее менялись камеры и объективы, но это уже не так важно.
"Здравстуйте. Вы фотограф? Зачем вы это делаете?"
Допустим, вам очень захотелось фотографировать косплей и аниме фестивали — подумайте, зачем вам это надо. Особой известности это не принесёт (если вы, конечно, не талант), потребует денег на аппаратуру и желания обрабатывать фотографии. Плюс ко всему, большая конкуренция, которая помешает выделиться на фоне и так не малого числа фотографов.
О технике:
Камера:
Если отбросить выбор системы, ибо почти все хороши, то подойдёт почти любая из последних моделей с не особо шумящим iso 800 (например canon 1100d, Nikon d3200).
То есть желанный многими, а ныне подешевевший пятьдак — не нужен.
Объектив:
Кит лучше выкинуть сразу, а ещё лучше продать. На мой взгляд лучше взять два фикса, чем один зум, потому что зумы не обладают высокой светосилой, а если вы не хотите проваленных теней при невысоких исо, то она вам понадобится. Плюс ко всему, если снимать на открытой диафрагме, то будет ТО САМОЕ РАЗМЫТИЕ ФОНА, что позволит отделить косплеера от всего остального происходящего в ДК.
На сцене свет зачастую хороший, так что для её фотографирования подойдёт любой недорогой телевик (особенно, если в нём есть оптический стабилизатор).
Для удовлетворения большинства задач подойдут sigma 30mm f/1.4 и системный 50mm f/1.8.
В качестве телевика на кроп подойдёт стабнутый 55-200.
Я не ставлю акценты между оптикой, кроющей и не кроющей полный кадр, потому что я считаю, что человек, купивший камеру с полнокадровой матрицей, обладает неким зачатком ума и может сам выбрать, какие объективы ему нужны.
Внешняя вспышка:
Она нужна. Ещё лучше если в ней есть нормальный TTL замер.Различные большие зонты, софтбоксы и прочее световое оборудование, возможно, помогут получить вам более качественные снимки, но, подумайте, что, во-первых, они тяжёлые, а, во-вторых, занимают много места. Если на фестивале уже есть фотоугол, то зачем изобретать ещё один?
Про косплееров и дк
Встречаются такие люди, которые стесняются просто так подойти к косплееру и сказать “привет, давай я тебя пофоткаю”. В этом нет ничего сложного – главное быть смелее :3
Бывает так, что косплеер скажет “Иди нафиг у меня выступление, костюм не дошит, грим не наложен и так далее” – лучше его в такие моменты не мучать и не обижаться на него, ибо косплееры (внезапно) – тоже люди.
Я полагаю, что ДК, в которых проходят аниме фестивали, не строились с расчётом на то, чтобы в них было удобно фотографироваться. Причём почти все – советской постройки, а значит, не исключены обшарпанные стены с облупливающейся краской, хоть их, вроде, периодически ремонтируют.
Где лучше фоткать:
Я не могу точно ответить вопрос, но могу сказать, что стоит избегать малоосвещённых мест, толпы, не стоит ставить косплеера прямо у стены. Лучше использовать белые помещения с белыми или светлыми стенами, не сильно высокими потолками и малым количеством людей в нём.
Про позирование ничего говорить не буду, потому что и так есть хорошая статья про позирование от letaur.
Полезные приёмы, которые вполне очевидны, но могут сразу не прийти в голову:
- Свет вспышки можно направлять не только в потолок, но и в любые другие светоотражающие поверхности (иногда для этого подходит пол).
- Если свет вспышке отражать неоткуда, то тогда спасти может только софтбокс для вспышки, который можно купить, а можно сделать из подручных материалов, например, из доширака.
- Частота переменного тока в европейских и российских электросетях — 50 Гц. ЛДС (люминисцентные лампы) мерцают с двойной частотой сети (раньше мерцали с одинарной, но, к счастью, таких уже не осталось), то есть 100 Гц. Поэтому, выдержка должна быть равна циклу мерцания или длиннее его, то есть 1/100 или больше.
- Минимальная выдержка чтобы избежать шевелёнки (если конечно у вас не стальные руки) — 1/ЭФР (Что такое ЭФР?)
- Чтобы избежать разницы по балансу белого между вспышкой и освещением в ДК (оранжевый фон и нормальный косплеер) можно использовать гели регулирующие цветовую температуру.
- Чем меньше техники взять с собой на фест — тем меньше в конце будет болеть спина