Почему-то подумалось.

Мне подумалось о том, что в последнее время я начинаю бояться.
Бояться представлять, что будет с тусовкой через пару лет.
События последних месяцев просто удручают, и я удручаюсь не как организатор масштабного фестиваля, не как человек, которому кто-то где-то сделал плохо лично, а как человек, который видит, что происходит там, где этого быть не должно.

Что, по вашему, должны делать организаторы крупных украинских (любых внутри любой одной страны) фестивалей?
Поддерживать друг друга, помогать морально и физически, потому что сами плывут в той же лодке, только месяцем раньше или позже.

Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Донецк, Хмельницкий. Без этих городов нельзя было бы сказать «Всеукраинское аниме-движение», «Всеукраинский фестиваль». Люди дают поддержку друг другу, съезжаются обычные анимешники, косплееры, караокеры, лекторы со всех частей Украины.
А организаторы… А организаторы начинают вести себя недостойно.
Я лично стала свидетелем того, как организаторы одного крупного фестиваля не поддержали фестиваль в другом городе, а наоборот, постарались сделать его провальным. Я вижу, как люди поливают друг друга желчью, стараются обскакать друг друга, стараются «сделать лучше» и «перебить» зрителя.

Мне кажется, это ужасно. Мне не понять этих людей. Это общее дело, общая цель. Сделать лучше, поднять на новый уровень, помочь, сотрудничать во благо общей цели.
А есть только кучка детишек, которых не унять, которым не объяснить всего этого.Которые поддаются стадному чувству и бегут за кем-то, кто якобы имеет вес в маленькой тусовке.

Фэндом неприятен.
Приятны отдельные люди, которых хочется поддержать, которым хочется помочь. Я не берусь организовывать что-то, но я хочу и могу помочь своим присутствием, своей хоть минимальной помощью. Я не знаю, как ещё донести идею до людей.
Организаторы фестиваля в городе — это его лучшие представители, это команда, которая сплочается и делает фестиваль для всех. А если эти люди попросту вот так просто берут и саботируют другой фестиваль, даже не конкурентный себе, не в том же месяце, не в том же городе, что о них сказать? Как с ними общаться, и главное, за что их уважать и любить?

Фэндом глуп, фэндом мал умом и велик амбициями.
Грустно, что всё так. И грустно, что меня поймут совсем немногие, случайно прочитавшие эту запись.

Украина. Фестивали. Предосеннее

По сути, я уже была практически во всех фестивальных городах Украины —
сначала Харьков (Yorokonde), затем Днепропетровск (Endless Dream, Akihabara), Донецк (Nihon Taisai) и вот недавно Одесса (Natsu Nami).
Так хорошо, так нравится бывать в новых городах, видеться с новыми людьми, забивать карточку памяти тысячами фотографий, просто радоваться тому, что жизнь даёт тебе возможность постоянно удивляться ей.

Вот и сейчас готовлюсь к осенней Акихабаре (17-18 сентября), а за нею — два киевских фестиваля.

Ну как не радоваться осени?

ну так чтобы никто не расслаблялся

Это скорее напоминание себе и всем остальным о том, что никогда не нужно терять объективность всего того, что вы (мы) делаете (ем).

мысли вслух

Замечаю за собой какую-то раздражительность. Ах вот оно.
Чем младше стали люди в фэндоме, тем тяжелее с ними общаться, сохраняя внутреннее равновесие. Иногда даже странно, когда понимаешь, что фэндом «помолодел» лет на 5, и дети 1994го, если не 1996го наполняют его повсеместно.

ох, грустно, грустно, что всё спопсилось, и скатывается куда-то в детский сад.
Потому что, если бы «свежая кровь» как-то делала фэндом лучше, я бы и слова не сказала. А теперь даже не знаешь, Дон Кихот ты, или просто старая кошёлка :)

мой косплей

В косплее я для себя сделала когда-то важный выбор — не гнаться за модой.
Когда повально болели Гиассом, я тихонечко ваяла Ковбоя Бибопа, когда начали искать редчайшие фэндомы или уникальные арты, и делать косплеи по ним, никому неизвестным, но безумно красивым, я делала классику кинематографа вроде Принцессы Мононоке.

Выбрать персонажа мне никогда не составляло труда, главное, ориентироваться по главным критериям
1) форма лица
2) типаж
3) характер

Популярность отдельных персонажей фэндома или целых фэндомов — для меня в этом есть что-то отталкивающее. Зачем воссоздавать образ, который уже был сделан до тебя 200 раз? Или зачем гнаться за онгоингами, в первую ночь второй серии дошивая костюм, чтобы кричать на всех углах «Я первая Н. во всей Украине?»

Может, я слишком старая, может, во мне уже сошёл на нет дух соперничества.
О своих персонажах я могу говорить долго и с любовью, потому что все они — мои до мозга костей. Я даже не хочу ни с кем делиться. Это как любовь на всю жизнь. Я не претендую на «лучшесть» косплея и образа, я просто стараюсь сделать максимальное попадание с первого раза.
Промахи у меня были ой какие нехорошие. Это были нетипажные персонажи, это были типажные, но небрежно сделанные персонажи.
Я и сейчас отличаюсь рассеяностью при сборке костюма, Ева меня часто журит за это, мол, а где твои ниточки и кружочек, как вот тут?
Чему я научилась, так это быть переборчивой. Позавчера я вспоминала все свои костюмы — 9 штук. вроде бы нормально. Но я смотрю на девчонок, начинавших не в 2005м, как я, а в 2007-2008м. 35-40-50 костюмов. Это, наверное, хорошо, не спорю.

Но я не люблю модный косплей. Зачем людям армия одинаковых косплеев, если можно делать новое, удивлять и радовать новым и, возможно, таким, чего уже и не ожидали увидеть скосплеенным. Это как иметь собственный почерк. Недавно, поделившись с единомышленником по косплею очередным артом с персонажем, о косплее которого я мечтала всю жизнь, я услышала «Да, это в твоём стиле.» Фэндома не знают люди, младше 20 лет, персонаж уникальный, костюм очень сложный. Это не останавливает. Это раззадоривает, это даёт импульс и стимул трудиться и удивлять.

Так и живём, выкраивая время для всего этого непрекращающегося хобби.

Киевские дела

Планируя это мероприятие, мы долго-долго спорили, какой же год всё-таки стал началом косплея в Украине.
Получилось, что появился он где-то в 2001м единичными косплеями популярных фэндомов. В 2004-2005м начал популяризироваться и стал массовым.
Отталкиваться мы решили от июля 2005 года, от фестиваля комиксов и рисованных историй КомМиссия. Потом посыпались аниме-фестивали, локальные, всеукраинские, дни рождения клубов, фестивали альтернативной японской культуры.
В 2007 году в Киеве стартовал Первый Всеукраинский Аниме Фестиваль. После него появились аниме-фестивали в Харькове, Днепропетровске и Донецке.
В Украине впервые появилось понятие «косплей-фотограф». В какой-то момент об украинском косплее заговорили. В шоукейсы на косплей.коме попали 4 фотографии днепропетровского фотографа Киры Винтер, фотографии из Харьков и Киева.

В этом году мы решили подвести какую-то черту и сделать мероприятие. Не знаю, каким оно будет, что получится, но начало положено. Немного опоздали, но в июле 2010го было совершенно не до этого, поэтому делаем сейчас. Общими силами, много моей инициативы, и хочется сделать что-то хорошее.
Благо, есть в Киеве Украинского-Японский Центр, под эгидой которого мы можем это провести, как проводится тут много других мероприятий, связанных с аниме-культурой в целом.

20 февраля 2011 года мы стартуем вот это в Киеве:



Я верю, что получится.

Lady Adiane The Elegant - Spiral King's Supreme General - TTGL



мои маньяческие фантазии ирл :3
знакомьтесь, Василий Геннадьевич аккомпанирует мне в этом фото а-ля «Бурлеск» :)

Василий Геннадьевич — представитель класса паукообразных, хелицеровых, членистоногих. В данный момент скоропостижно мёртв и приятно блестит, прокрашенный бесцветным специальным лаком. Во время фотосессии умудрялся падать мне в декольте, на пол, разбрасывая лапы и клешни, и вновь и вновь восставая из пепла воскресая с помощью волшебного клея «Дракон» :)

Фотография замышлялась давно, и я не ошиблась, обратившись с этой задумкой к Еве. Великий профессионализм, стоицизм и умение сделать всё максимально быстро и красиво — вот за что я люблю этого человека как фотографа.

Много фотографий не хочется лепить, просто это фото вышло таким, каким задумывалось мной — по эскизам, по фантазиям. Сижу и счастливо пырюсь, получилось же.